Artlogics.ru Блог

Оптимизация затрат на перевозки до 20%: кейс

Публикации
За последние пять лет на российском рынке перевозок сложилась не самая благоприятная ситуация. Розничные сети активно открывают областные центры, и поставщикам приходится доставлять в регионы все больше и больше товара.

При этом иногда производители работают в убыток: зачастую партия товара слишком мала, чтобы заполнить грузовик, и перевозить приходится небольшие заказы от трех до семи паллет. В итоге расходы на логистику опережают рост продаж в сети в несколько раз.

В этой статье мы расскажем о том, как новая для российского рынка технология под названием «пулинг» помогла четырем крупным игрокам сектора FMCG оптимизировать затраты на логистику и сэкономить около 20%.

Что такое пулинг?


О том, что такое пулинг, мы уже писали в одноименной статье. Кратко пройдемся по основным тезисам.

Пулинг (pooling) – сборная доставка товара напрямую на склад клиента с помощью транспортной компании. При этом консолидация заказов поставщиков происходит на складе транспортной компании согласно ее графику. Процесс сосредоточен вокруг онлайн-платформы, на которой поставщики видят расписание отправок и могут «поделить» транспорт между собой, чтобы оптимизировать затраты на перевозки.

Компании-производители заключают договоры с транспортными компаниями, которые участвуют в проекте. Если в одну машину набирается более 24 паллет, для всех поставщиков начинает работать специальный тариф, сопоставимый по цене с FTL-тарифом (за полную машину) независимо от того, сколько паллет поставщик везет в РЦ. В обратном случае действует тариф для обычной сборной доставки.

Основная задача пулинга – сделать доставку в регионы эффективнее без привязки к объему заказа. Пользу он приносит для всех трех сторон:



  • поставщики экономят на перевозках, а также получают возможность сократить lead time;
  • торговые сети регулярно получают небольшие и более частые партии товаров, что позволяет сократить складские запасы. Кроме того, сокращаются очереди на разгрузке, так как утилизация транспорта растет и прибывает меньше машин;
  • транспортным компаниям не нужно искать клиентов для сборных перевозок.

Пулинг в России



Первыми в нашей стране пулинг попробовали четыре крупных представителя сегмента FMCG: Johnson & Johnson, L’oreal, Beiersdorf и Reckitt Benckiser. Все они работают с лидером российского продуктового ритейла – компанией «Магнит». В проекте участвовали 30 распределительных центров (РЦ) сети. Перевозками занимается транспортная компания FM Logistic.

При перевозке небольшого груза, к примеру, из Москвы в Пермь пулинг-тариф позволяет сэкономить от 33%. А при доставке из Новосибирска в Омск цена паллеты снижается более, чем вдвое.


Пулинг и оптимизация затрат на перевозки


За отчетную неделю поставщики отправили в 14 из 28 РЦ «Магнита» транспорт с нужной наполняемостью (не менее 25 паллет): в Славянск-на-Кубани, Краснодар, Кропоткин, Стерлитамак, Дзержинск, Зеленодольск, Батайск, Киров, Тамбов, Ерзовку, Колпино, Лермонтов, Иваново и Ярославль.

Также стоит отметить, что за счет высокого уровня утилизации поставщикам удалось отправить около 81% паллет по сниженному тарифу.

Наглядно распределение грузов между компаниями-поставщиками на отчетной неделе можно отследить на графике. Красная линия показывает, сколько поставщиков участвовало в совместной перевозке по каждому направлению. Звездой отмечены те направления, по которым все паллеты были доставлены по сниженному тарифу.


Каких результатов удалось добиться?


В качестве примера приведем показатели одного из участников. За месяц (четыре недели) компания снизила затраты на 20% по сравнению с суммой, в которую обошлись бы сборные доставки тех же грузов по направлениям, где удалось достичь пулинг-тарифа.

Помимо оптимизации затрат на перевозки удалось сократить lead time. В частности, время перевозки в каждый РЦ сократилось на один день.

Средняя экономия для всех компаний-участниц за одну неделю пулинга составила 1 200 000 рублей.

Как начать экономить уже сейчас?

Сейчас пулинг в России  только набирает обороты. Цель на ближайшее будущее – привлечь новые торговые сети и новых поставщиков, чтобы и те, и другие получили возможность оптимизировать затраты на перевозки, а также отправлять товар в РЦ не раз в неделю, а чаще.

Отслеживать перевозки удобно с помощью облачной TMS-системы Artlogic. Кейс о том, как она помогла клиенту сократить логистические затраты на 13%, вы можете прочитать 
здесь.

А как оптимизирует затраты ваш отдел логистики? Поделитесь решениями в комментариях и расскажите о статье коллегам в соцсетях. Также советуем подписаться на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые полезные статьи о современной логистике и грузоперевозках.

Связаться с нами